СМИ рассказали об угрозе массовой застройки вокруг аэропортов

Территории рядом с аэродромами имеют особый статус. Они делятся на семь подзон, строительство на которых ограничено. Транспортное ведомство намерено исключить из обязательных самую крупную – седьмую.

Минтранс подготовил законопроект, который сократит размер приаэродромных территорий (ПАТ). Об этом 11 августа сообщают «Ведомости» со ссылкой на текст документа.

Строительство на ПАТ возможно с определенными ограничениями и только по согласованию с Росавиацией. Так, согласно закону 2017 года, каждый аэропорт должен разработать проект ПАТ, согласовать его с региональными властями и утвердить в Росавиации. Документ предполагает создание семи подзон с разными строительными режимами. Например, в первой зоне разрешено возводить только объекты, которые обслуживают воздушное сообщение, в седьмой могут располагаться любые постройки, кроме жилых.

Закон предусматривал установление ПАТ до июля 2018 года, тем не менее даже спустя полгода с предполагаемого дедлайна предписания выполнили только 10 аэропортов из 200, писал министр транспорта Евгений Дитрих вице-премьеру Виталию Мутко. При этом ни один столичный аэропорт до сих пор ПАТ не установил. Как объяснил директор Международной ассоциации аэропортов Сергей Никотин, из-за седьмых подзон ПАТ получились большими, что не устроило ни региональные власти, ни строительные компании.

Новым проектом закона Минтранс предлагает установить шесть обязательных подзон. А седьмую выделить в качестве дополнительной, согласовать которую можно будет не позднее 2025 года.

«Принятие законопроекта в такой форме угрожает работе аэропортов даже в нынешней конфигурации, ведь пространства вокруг могут быть застроены с последующими жалобами жителей на шумы», – отметил Никотин.

По его словам, документ также ставит под угрозу развитие аэропортов. Строительство новых полос будет значительно ограничено.

В конце июля этого года гендиректор аэропорта Внуково Дмитрий Сапрыкин в письме замминистра транспорта Александру Юрчику объяснял, почему выделение седьмой подзоны обязательно. По словам Сапрыкина, в случае ее отмены авиация будет влиять на здоровье граждан, что в дальнейшим может привести к ограничению полетов. Спорную подзону необходимо установить не позднее чем через два года, а до этого согласовывать все строительные проекты с Росавиацией, добавил гендиректор аэропорта Внуково.